О функциональной грамотности учителя

В
рамках работы Школы молодого учителя информатики и математики 12 марта
на платформе Сферум состоялся методический диалог «Функциональная
грамотность учителя – основа развития функциональной грамотности
учащихся».
Функциональная
грамотность – явление метапредметное, и поэтому она формируется при
изучении всех школьных дисциплин и имеет разнообразные формы проявления.
Как
сформировать компетентность учителей в области функциональной
грамотности? Как в интересной форме провести занятия по функциональной
грамотности? Какие задания и формы работы наиболее эффективны для
формирования ФГ? Какие особенности формирования финансовой грамотности
школьников средствами математики и информатики? На эти и другие вопросы в
своих выступлениях ответили курские учителя Кожура М.А., Валиева А.А.
(гимназия №63), Орешко С.А. (школа №46), Лаврова Т.А. (школа № 20),
Мокроусова Н.А. (школа №49).
Они
отметили, что функциональная грамотность – это не обособленный набор
задачек для решения, а процесс, гармонично встроенный в учебную
программу. Решение проблемных заданий на уроках развивает
целеустремленность, скорость и гибкость мышления, нестандартное
мышление, мобильность, информационную и коммуникативную культуру
учащихся.
Очевидно и то, что, для того чтобы развить эти навыки у детей, учитель сам должен владеть ими на довольно высоком уровне. То есть владение функциональной грамотностью сегодня — это не просто норма, но и обязанность педагога. Все нормативные показатели сейчас так или иначе выстроены с учетом этой компетенции.
Очевидно и то, что, для того чтобы развить эти навыки у детей, учитель сам должен владеть ими на довольно высоком уровне. То есть владение функциональной грамотностью сегодня — это не просто норма, но и обязанность педагога. Все нормативные показатели сейчас так или иначе выстроены с учетом этой компетенции.
В
формате методического диалога молодые учителя познакомились с
нестандартными подходами к проведению занятий по финансовой грамотности
на примере финансовой разминки для детей «В поисках золотого ключика» и
онлайн-квеста «Финансовая грамотность на уроках математики», а также с
авторской программой «Формирование основ финансовой грамотности у
обучающихся в курсе внеурочной деятельности (5-6 классы)».
#образованиеКурск