+7 (4712) 39-00-63    
     
 mkogura@mail.ru

Школа молодого учителя города Курска

   Цели и задачи школы:

1. научиться составлять технологические карты уроков, в том числе и открытых;

2. подготовить планы уроков по всему курсу информатики;

3. подготовить серию практических работ по офисным технологиям;

4. участвовать в различных педагогических конкурсах методических разработок;

5. готовиться к получению категории;

6. обменяться опытом преподавания информатики;

7. найти новые интересные подходы в организации проведения уроков, в том числе и занятий по внеурочной деятельности;

8. организовать семинар молодых учителей;

подготовить к публикации сборник открытых уроков по информатике.

2021-2022 учебный год
Темы:
1. Офисные технологии как профессиональный инструментарий молодого учителя.
2. Как спланировать интересный урок: все тонкости технологической карты на примере открытого урока «Шифрование/дешифрование текста методами алгоритмизации и программирования»
3. Особенности практической подготовки к ОГЭ по информатике.
4. Как привлечь мотивированных детей на занятия по компьютерной графике в рамках внеурочной деятельности.

5. Неделя молодого учителя физики, информатики и математики

Открытие

  • Выступление «Как научить учащихся решать задачи по физике («Динамика», «Кинематика») гимн.44 Воронцова Н.М.);
  • Мастер –класс, видео-фрагменты уроков и внеклассных мероприятий по теме «Информационные технологии на уроках и занятиях внеурочной деятельности», Плешевцева М.В., Кожура М.А., Терещенко Е.С., Кутафина И.А.,
  • Занятие «Моделирование современного урока физики в условиях реализации ФГОС (1-ое занятие) (Терехова В.А.)

Обучающее занятие

  • Подготовка учащихся к ОГЭ по информатике. Решение задания №15, Рыжих Светлана Николаевна, учитель информатики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа No35 имени К.Д.Воробьева»
  • Технические особенности подготовки и проведения ОГЭ по информатике, Сапронов Игорь Сергеевич (м/с), учитель информатики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 52»
  • Робототехника в школе как ресурс подготовки инженерных кадров, Пашкова Наталья Анатольевна, учитель информатики МБОУ«Гимназия №4»; Брежнева Любовь Николаевна., учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №4»

Семинар-практикум «Межпредметная интеграция на уроках информатики как средство формирования системы знаний у учащихся и обеспечения целостности процесса обучения»
  • Межпредметная интеграция как эффективное средство обучения, развития учащихся и обеспечения целостности процесса обучения, Шеверева Наталья Эдуардовна,учитель физики и информатики  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1»
  • Реализация междисциплинарных связей математики, астрономии и информатики на основе
    использования в учебном процессе методов математического моделирования, Гладких Светлана Васильевна, учитель информатики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа No8 имени К.К.Рокоссовского.
  • Интеграция содержания курсов «Информатика» и «Математика» как фактор повышения качества образования учащихся, Плотникова Наталья Сергеевна, учитель информатики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа No36»
  • Использование информационных технологий при формировании финансовой грамотности, Задорожный Евгений Владимирович, учитель  информатики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №50 имени Юрия Алексеевича Гагарина»
  • Обеспечение самореализации обучающихся посредством интеграции преподавания информатики и предметов гуманитарного цикла, М.А.Кожура, учитель информатики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №33»
6. Элементы маркетинга при изучении компьютерной графики и Web-дизайна на уроках по внеурочной деятельности.
7. Инструментальные средства информатики при изучении финансовой грамотности. Часть 1.
2022-2023 учебный год
1. Инструментальные средства информатики при изучении финансовой грамотности. Часть 2.
2. Методика подготовки обучающихся к ОГЭ (практическое занятие).
3. Методика подготовки обучающихся к ЕГЭ (практическое занятие)

4. Программирование на Python: линейный, условный алгоритм, циклические алгоритм (практическое занятие).

5. Воспитание в процессе обучения  информатике.
6. Семинар «Информационная безопасность в современной образовательной среде»

7. Занятие для молодых учителей математики, физики, информатики. Современные приемы формирования функциональной грамотности (Из опыта работы молодых учителей математики, физики, информатики)

8. Обработка графической информации (растровый редактор Gimp)

9. Обработка графической информации (векторный редактор Inkscape)

10. Обработка графической информации (3D-моделирование)


Неделя молодого учителя физики, информатики и математики «Успех не приходит к тебе…Ты идешь к успеху»

11. Опыт интеграции функциональной грамотности в предметы математического цикла
12. Использование заданий творческого характера при обучении информатике как средство формирования у учащихся логического мышления

Наши друзья